Положение


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 года N 749


Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Владимирской области

(с изменениями на 18 июня 2020 года)

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 29.12.2006 N 922, от 27.07.2007 N 534, от 24.08.2007 N 614, от 25.09.2008 N 672, от 11.01.2009 N 8, от 05.10.2009 N 818, от 10.03.2010 N 245, от 01.08.2011 N 771, от 21.09.2011 N 1013, от 07.03.2012 N 217, от 20.05.2013 N 611, от 11.09.2013 N 1019, от 31.12.2013 N 1547, от 19.02.2014 N 139, постановлений администрации Владимирской области от 08.08.2014 N 828, от 31.12.2014 N 1400, от 25.05.2015 N 496, от 24.05.2016 N 424, от 18.10.2016 N 906, от 07.02.2017 N 74, от 19.09.2017 N 824, от 14.03.2018 N 174, от 23.04.2018 N 314, от 16.11.2018 N 833, от 24.12.2018 N 946, от 01.10.2019 N 681, от 18.06.2020 N 383)

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 27.10.2005 N 151-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Владимирской области" постановляю:
 

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 08.08.2014 N 828, от 18.10.2016 N 906, от 18.06.2020 N 383)
1. Утвердить Положение о Департаменте труда и занятости населения Владимирской области согласно приложению.
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 29.12.2006 N 922, от 25.09.2008 N 672, постановления администрации Владимирской области от 18.06.2020 N 383)
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области от 15.04.2003 N 205 "Об утверждении Положения об управлении по труду администрации Владимирской области" и от 24.03.2004 N 196 "О внесении изменений и дополнения в постановление Губернатора области от 15.04.2003 N 205 "Об утверждении Положения об управлении по труду администрации Владимирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.
(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.12.2018 N 946)
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит официальному опубликованию.
 



И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.ВЕРЕТЕННИКОВ



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 23.12.2005 N 749



ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.06.2020 N 383)


1. Общие положения

1.1. Департамент труда и занятости населения Владимирской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим на территории области государственную политику в сферах социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, охраны труда, развития трудовых ресурсов, иных непосредственно связанных с ними отношений и выполняющим исполнительно-распорядительные функции в данных сферах деятельности.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной политики (далее - курирующий заместитель).
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему казенные учреждения Владимирской области - центры занятости населения.
1.5. Департамент в установленных сферах деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. При Департаменте образуется коллегия, которая является совещательным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии, утверждаемым Департаментом.
1.7. При Департаменте формируется общественный совет в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Департамент имеет сокращенное наименование: ДТЗН Владимирской области.
1.10. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.11. Место нахождения Департамента: 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4.
 

2. Полномочия Департамента

В соответствии с федеральным и областным законодательством в установленных сферах деятельности на Департамент возлагаются следующие полномочия:
2.1. В сфере социально-трудовых отношений:
2.1.1. Развитие трудовых отношений и социального партнерства.
2.1.2. Участие в реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников государственных учреждений.
2.1.3. Осуществление расчета величины прожиточного минимума на основании потребительской корзины, установленной законом Владимирской области, и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам, мониторинга и анализа показателей уровня жизни населения.
2.2. В сфере развития трудовых ресурсов:
2.2.1. Организация и координация на территории области деятельности по оказанию содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
2.2.2. Координация деятельности по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов на территорию области и повышению их мобильности.
2.2.3. Содействие развитию взаимодействия профессионального образования Владимирской области с рынком труда с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах.
2.3. В сфере охраны труда:
2.3.1. Реализация государственной политики в сфере охраны труда.
2.3.2. Государственное управление охраной труда.
2.3.3. Проведение государственной экспертизы условий труда.
2.4. В сфере содействия занятости населения:
2.4.1. Реализация государственной политики по содействию занятости населения, включая гарантии государства по обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы.
2.4.2. Реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения, установленных в части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.4.3. Реализация установленного статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.4.4. Осуществление полномочий учредителя в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Владимирской области - центров занятости населения (далее - подведомственные учреждения).
2.4.5. Разработка и реализация государственных программ содействия занятости населения Владимирской области с учетом региональных социально-экономических, демографических и других особенностей.
2.5. Реализация иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
 

3. Функции Департамента

Департамент в соответствии с полномочиями осуществляет следующие функции.
3.1. В сфере социально-трудовых отношений:
3.1.1. Проводит анализ состояния рынка труда и осуществляет прогноз отдельных показателей социально-экономического развития в сфере труда и занятости населения, готовит по этим вопросам предложения по формированию областной политики занятости населения и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры.
3.1.2. Участвует совместно с органами исполнительной власти области в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в части установления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений.
3.1.3. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства.
3.1.4. Проводит работу по организации на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы.
3.1.5. Формирует перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций на территории Владимирской области, в которых предусмотрено ее прохождение.
3.1.6. Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития.
3.1.7. Организует работу по подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областным объединением работодателей и администрацией области.
3.1.8. Участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областным объединением работодателей и администрацией области от стороны администрации области.
3.1.9. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывает консультативную и методическую помощь в подготовке проектов территориальных и отраслевых соглашений.
3.1.10. Оказывает консультативную и методическую помощь уполномоченным представителям работников и работодателей по заключению и регистрации коллективных договоров, соглашений.
3.1.11. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, заключенных на территории Владимирской области.
3.1.12. Проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.13. Осуществляет в установленном порядке разработку потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения области.
3.1.14. Рассчитывает величину прожиточного минимума пенсионера во Владимирской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на соответствующий финансовый год.
3.1.15. Проводит мониторинг и сравнительный анализ уровня заработной платы работников и величины прожиточного минимума на территории Владимирской области и регионов Центрального федерального округа.
3.1.16. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Владимирской области.
3.1.17. Осуществляет мониторинг закрепленных за Департаментом показателей для оценки эффективности деятельности администрации области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
3.1.18. Рассчитывает величину прожиточного минимума для детей во Владимирской области в целях установления нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на соответствующий финансовый год.
3.2. В сфере развития трудовых ресурсов:
3.2.1. Является уполномоченным органом, ответственным за организацию и координацию работы по определению потребности хозяйствующего комплекса Владимирской области в привлечении иностранных работников, готовит предложения о потребности в привлечении иностранных работников, на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и на временное проживание иностранных граждан на территории Российской Федерации, организует работу межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников во Владимирской области, проводит анализ использования иностранной рабочей силы на территории области.
3.2.2. Рассчитывает величину коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Владимирской области, устанавливаемого на соответствующий календарный год законом Владимирской области, в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.2.3. Осуществляет координацию работы по определению потребности в трудовых ресурсах организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Владимирской области, в том числе за счет иностранных работников.
3.2.4. Оказывает содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.2.5. Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников.
3.2.6. Проводит мониторинг потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, в подготовке квалифицированных кадров.
3.2.7. Участвует в формировании отраслевого заказа на профессиональную подготовку кадров для отдельных сфер экономики Владимирской области.
3.2.8. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, организациями всех форм собственности для оказания содействия развитию системы профессионального образования Владимирской области с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах.
3.3. В сфере охраны труда:
3.3.1. Осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей и объединениями работников в реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области.
3.3.2. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области по охране труда.
3.3.3. Разрабатывает ведомственные целевые программы улучшения условий и охраны труда.
3.3.4. Участвует в соответствии с действующим законодательством в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.3.5. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления области и подведомственным учреждениям по вопросам в области охраны труда.
3.3.6. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям и физическим лицам по вопросам практического применения норм трудового законодательства и совершенствования работы служб охраны труда.
3.3.7. Проводит конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, осуществляющих деятельность на территории области.
3.3.8. Организует проведение информационно-практической конференции по охране труда по проблемным вопросам в области охраны труда с привлечением компетентных специалистов.
3.3.9. Рассматривает в установленном порядке заявления образовательных организаций о согласовании учебных программ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда.
3.3.10. Осуществляет ежеквартальный мониторинг деятельности организаций, включенных в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Минтруда России, и осуществляющих свою деятельность на территории области.
3.3.11. Проводит ежегодный мониторинг условий и охраны труда во Владимирской области.
3.3.12. Обеспечивает соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, безопасных условий и охраны труда в Департаменте и подведомственных учреждениях.
3.3.13. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
3.3.14. Направляет сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета в пределах своей компетенции.

3.4. В сфере занятости населения:
3.4.1. Осуществляет надзор и контроль за:
а) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
в) регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.4.2. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.4.3. Обеспечивает оказание подведомственными учреждениями следующих государственных услуг по:
а) содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
б) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
в) психологической поддержке безработных граждан;
г) профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
д) организации проведения оплачиваемых общественных работ;
е) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ж) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
з) содействии самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
и) содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
к) организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.4.4. Осуществляет:

а) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

б) проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Владимирской области, а также анализ востребованности профессий;

в) проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;

г) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

д) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения во Владимирской области, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;

е) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

ж) организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

з) информирование о положении на региональном рынке труда;

и) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.4.5. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.4.6. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

3.4.7. Организует работу по формированию и ведению регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

3.4.8. Обеспечивает создание в сфере труда и занятости населения единой системы, предусматривающей внедрение, сопровождение, эксплуатацию автоматизированных информационных и телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации.

3.4.9. Обеспечивает и организует деятельность подведомственных учреждений по осуществлению переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению предусмотренных статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.4.10. Взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации при возмещении его расходов, связанных с назначением пенсий безработным гражданам по предложениям подведомственных учреждений на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе назначаемых досрочно.

3.4.11. Утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения в соответствии с действующим законодательством.

3.4.12. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений.

3.4.13. Обеспечивает проведение аттестации руководителей подведомственных учреждений.

3.4.14. Согласовывает прием на работу заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

3.4.15. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений.

3.4.16. Осуществляет проверки оказания подведомственными учреждениями государственных услуг в соответствии со стандартами и административными регламентами, утвержденными в установленном законодательством порядке.

3.4.17. Формирует исходные данные для определения объемов субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации.

3.4.18. Устанавливает подведомственным учреждениям государственные задания на оказание государственных услуг.

3.4.19. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов подведомственных учреждений.

3.5. В целях осуществления общей деятельности:

3.5.1. Осуществляет финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета в сфере полномочий Департамента, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области:

а) составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета;

б) ведение реестра расходных обязательств;

в) принятие мер по финансовому обеспечению расходных обязательств областного бюджета по полномочиям Департамента, контроль за целевым использованием бюджетных средств;

г) выполнение функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент полномочий.

3.5.2. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.

3.5.3. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключает государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента.

3.5.4. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.5.5. Осуществляет подготовку и дополнительное профессиональное образование работников Департамента.

3.5.6. Осуществляет подготовку проектов региональных нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.5.7. Принимает распоряжения и нормативные правовые акты - постановления Департамента по осуществлению функций, предусмотренных пунктами 3.1.11, 3.1.12, 3.4.1, 3.4.3, 3.4.12, 3.4.18, 3.4.19 настоящего Положения, и в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.5.8. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Департамента федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

3.5.9. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.5.10. Осуществляет деятельность в области развития информационных технологий и защиты информации в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной компетенции.
 

3.5.11. Осуществляет полномочия в области противодействия терроризму в пределах компетенции:

а) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

б) участвует в реализации мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

в) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

г) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Департамента;

д) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма.

3.5.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, включающую:

а) комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке Департамента к работе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации, до объявления мобилизации в Российской Федерации, при введении военного положения на территории Владимирской области, объявлении мобилизации в военное время, а также подготовке отрасли "Трудовые ресурсы" области к удовлетворению потребностей государства, области, муниципальных образований и нужд населения в военное время;

б) контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

в) осуществление иных мероприятий, определенных правовыми актами области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

3.5.13. Участвует в разработке и реализации мобилизационного плана по обеспечению экономики Владимирской области трудовыми ресурсами.

3.5.14. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по гражданской обороне.

3.5.15. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.


4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом

4.1. Департамент для осуществления своих полномочий и функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Владимирской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.1.2. Вносить предложения о приостановлении или отмене локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда указанные акты противоречат действующему законодательству.

4.1.3. Направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы, органы государственного надзора и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости и об охране труда информацию и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.1.4. Проводить конференции, совещания, встречи, семинары и другие мероприятия по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая содействие развитию взаимодействия профессионального образования Владимирской области с рынком труда с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах, занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.

4.1.5. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам труда и трудовых отношений, занятости населения, трудовой миграции.

4.2. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий Российской Федерации, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

4.3. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.

4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Губернатором области.

4.5. Департамент возглавляет директор.

Директор Департамента и заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Директор Департамента:
4.6.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
4.6.4. Утверждает Положение о коллегии и состав коллегии Департамента.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области, органов исполнительной власти области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам деятельности Департамента.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов области, а также иные документы администрации области.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.6.10. Издает приказы, не носящие нормативного характера, в пределах своей компетенции.
4.6.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
4.6.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Владимирской области в Департаменте, на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Владимирской области, в Департаменте и увольняет с данных должностей.
4.6.13. Командирует государственных гражданских служащих, работников для осуществления функций вне Департамента, а также руководителей подведомственных организаций для осуществления своих функций за пределами области.
4.6.14. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
4.6.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.6.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных организаций, применяет к ним дисциплинарные взыскания.
4.6.17. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
4.6.18. Создает общественный совет при Департаменте.
4.6.19. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры.
Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений по пункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества учреждений.
4.6.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
 

5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с действующим законодательством:
а) государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
б) директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
 

6. Реорганизация и ликвидация Департамента

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.

5 апреля 2021 г. 18:48 5 апреля 2021 г. 19:00